Когда я играл в NAM, мне казалось, что худшей игры придумать невозможно, во всяком случае в рамках данного жанра. Благодаря WWII GI (далее просто GI) я понял, что сильно заблуждался. Итак, встречайте, новый кандидат в номинации «Худшая игра всех времен» по целому ряду номинаций!
Мастерски надругавшись над событиями вьетнамской войны, разработчики взялись за Вторую Мировую. Приложив просто неимоверные усилия, они сумели изуродовать движок Build 3D до такого состояния, что теперь даже старенький Doom даст ему сто очков форы.
Особенно славно они поиздевались над оружием той эпохи. MP-40 больше всего напоминает Узи. Винтовку Маузера я смог опознать, только когда прочитал встроенное руководство. Но самое смешное – это нож. Дело в том, что в DN3D была возможность пинать противника, не меняя оружия. Эта возможность была перенесены и в GI. Представьте, каково было мое удивление, когда мой боец, держа двумя руками винтовку, третьей рукой (!) пырнул противника ножом.
На этом злоключения с оружием не заканчиваются. Всем известно, что гранаты могут дать вам значительно преимущество. К примеру, очень удобно бывает метнуть их через препятствие, или за угол. Но в руках инвалида, которым вы будете управлять в GI, гранаты превращаются в самый лучший способ совершить самоубийство. Летят они недалеко, от стен почти не отскакивают, а между броском и взрывом вы спокойно можете успеть три раза сбегать к месту падения и обратно.
Пистолеты Кольт 1911, которыми ваш герой стреляет с двух рук, лишь дополняют картину, вызывая приступы нездорового смеха своими игрушечными размерами и соответствующей убойной силой. Ситуацию не спасают даже неплохие, по сути, автомат Томпсона, пулемет BAR и огнемет, который больше всего похож просто на кусок трубы, который бравый техасский фермер Джо подобрал где-то на просторах Нормандии.
Что же остается от игры? Кажется, что практически ничего. Толпы немцев, которых хочется убить просто из чувства милосердия, столь жалко они выглядят, и жуткая озвучка. У меня заняло некоторое время привыкнуть к тому, что звуки издаваемые динамиками моего компьютера есть ни что иное, как стоны раненых и умирающих немцев.
Но в игре есть также и то, что спасает ее от получения звания «Хуже некуда». Это музыка и атмосфера. О первой можно сказать, что она, конечно, ничего выдающегося из себя не представляет, но в то же время становится тем фактором, который помогает перенести ужасную озвучку. А вот на втором пункте стоит остановиться чуть подробней. Итак, атмосфера. Вы действительно находитесь на вражеской территории, и это можно ощутить. Пули, летящие со всех сторон, быстро научат вас передвигаться ползком. Чтобы выжить приходится стрелять из укрытий, экономить боеприпасы, не забывать перезаряжать оружие, зачищать комнаты гранатами, выслеживать противников по вспышкам выстрелов. А еще – прислушиваться к мерзким крикам врагов, когда пуля наконец-то находит свою цель. Все это присутствует в полной мере, и просто не дает мне права поставить игре оценку ниже сорока баллов.
Как дополнительный штрих реализма - для применения аптечки требуется время, которое вы должны провести неподвижно. Это вынуждает искать укрытия, где можно некоторое время спокойно отлежаться, а значит, и учит тактически мыслить. Если бы противники еще научились грамотно действовать…