"И решили силы добра и зла сыграть в шахматы, и поставили своих лучших воинов на шахматную доску..."
Родоначальник жанра "кто вам сказал, что шахматы - скучная игра?", Archon основан на той же концепции, что чуть позже породила Star Control (и дело не только в том, что авторы у них одни и те же).
Суть игры проста как три копейки - есть шахматная доска. Есть чёрные и белые фигуры. Они ходят как шахматные, и ведут себя как шахматные, ровно до тех пор, пока не. Пока не встретятся на одной клетке. Тогда камера "наезжает" внутрь клетки и начинается резня...
Бои проходят в реальном времени и требуют некоторого количества рефлексов. В зависимости от фигуры, вид её атаки, скорость и тип передвижения -- а также запас жизней -- меняются. К тому же, от того, на какой клетке сошлись фигуры, тоже многое зависит. Чёрной фигуре проще обороняться на чёрной клетке, потому что её жизни удваиваются, а убойная сила уполторяется... То же самое и с белыми на белых.
Суть простая - захватить "силовые" клетки на серединах краёв поля (из-за специфики фигур, поле имеет вид 9-на-9 клеток, в отличие от шахматных 8-на-8) или вырезать всех врагов, что наступит раньше. Также баланс сил резко меняют "переключающиеся" клетки, расположенные на тех самых "дополнительных" рядах, что дополнили поле до 9-на-9. Каждый ход они чуть-чуть меняют оттенок, проходя за семь ходов весь диапазон от белого до чёрного... А потом обратно. Данный момент делает их удержание чуть более проблематичным и существенно увеличивает стратегическую составляющую процесса
Простая в понимании, но бесконечно сложная в победе, эта игра гарантирует вам часы и дни бесконечных тактических изысканий, особенно в режиме "игрок-на-игрока". Всем более придирчивым к графике рекомендую сиквел - Archon Ultra.