Поиск по жанру: найти
По жанру

3D Action (151)Adventure (81)Arcade (201)Fighting (46)Interactive Fiction (20)Other (25)Puzzle (30)Quest (106)Racing (109)RPG (157)Simulation (110)Sports (23)Strategy (319)
По году выпуска
201020032002
200120001999
199819971996
199519941993
199219911990
198919881987
198619851984
198319821981
19800
По букве
A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z 0-9
По издателю
Acclaim (22)Accolade (15)Activision (34)Apogee (23)Atari (10)Blue Byte (16)Brøderbund (11)Eidos (29)Electronic Arts (77)GameTek (12)GT Interactive (40)Impressions (12)Infogrames (11)Interplay (53)LucasArts (30)MicroProse (59)Microsoft (20)Mindscape (21)New World Computing (12)NovaLogic (10)Ocean (10)Origin (26)Psygnosis (36)Sega (15)Sierra (95)Sir-tech (12)SSI (48)Virgin (48)
Flash-игры
Спортивные (Sport)Стратегии (Strategy)Стрелялки (Shooter)Аркады (Arcade)Логические (logical)
Онлайн-игры Wellgames
ЛогическиеШарикиГоловоломкаНастольныеАрканоидыКарточные
Видео-прохождения
АркадыШутерыГонкиСтратегииФайтингиСпортСимуляторыРПГКвестыПаззлыAction
Игры для приставок
Игры Sega (Сега)
Обои на рабочий стол
Стрелялки (Shooter)Спортивные (Sport)Стратегии (Strategy)Гонки (Racing)
Разное
Обзоры игр Прохождения Подсказки Заметки для геймера Мини-шарики Товары для геймера Играем и покупаем Геймерский ассортимент Геймеры - потребители Об играх и не только Прохождение и потребление Играй, но покупать не забывай Выбирай и покупай Игровой уголок Цифровое измерение
Разное

21.10.20

Dota 2: Как управлять героями, какие у них способности?

Загрузи игру на сайт oldgames.ru!

Загрузи свое видео-прохождение на сайт oldgames.ru!

06 сентября 2007

Stalker. Прогулки с мутантами

Один из самых известных и неординарных долгостроев наконец-таки увидел свет, вопреки всему и всем наперекор. Шесть лет кропотливого труда украинской компании GSC Game World закончились долгожданным релизом S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl. Результат – один из наиболее перспективных и подающих надежды шутеров, с претензией на географическую точность места действия.


Stalker. Прогулки с мутантами

Leviafan   10.04.2007 г.   

Игра: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

Разработчик: GSC Game World

Издатель: TXQ Corporation

Жанр: FPS

Системные требования (рекомендуемые):

Процессор: P4 или Athlon 1,8 GHz (3,0 GHz)

Оперативная память: 512 MB (1 Gb)

Видеокарта: уровня GeForce 6200 (GeForce 6800) со 128 MB VRAM (256 MB)

Место на диске: 8 Gb

Привод: 4x DVD

Не так давно – меньше года назад – завершил свой путь к релизу один из самых известных долгостроев современности, оригинальный шутер под названием Prey. Долог и тяжел был его путь, окончательный и бесповоротный релиз продукта произошел спустя несколько лет после озвученной на презентации даты. Согласитесь, событие сие можно смело относить к знаменательным – не каждый день игровой рынок разрождается продуктом, о котором не слышали разве что глухие. Причем в основном не по причине обещанных техно-инноваций или идейной интриги, нет. Просто очень сложно быть не в курсе дел относительно продукта, который на протяжении многих лет не сходит с топ-листа новостей. Причем новости эти друг от друга мало чем отличаются, преобладающей среди них является информирование общественности относительно очередного переноса даты релиза. И когда наконец наступает момент выхода последней новости – той самой, знаменующей конец длительного ожидания – вся игрообщественность на неделю-другую встает на уши. И есть от чего – мало кому будет не любопытно узнать, чем же закончились годы кропотливого труда над очередным одиозным проектом, который долго и успешно дразнил всех издалека, а вот сейчас решился подойти поближе. В случае с Prey ожидания оказались оправданы – игра получилась качественной и занятной, находясь вполне на уровне своих конкурентов по всем показателям. На тот день она была единственной, самовольно вычеркнувшей себя из списков долгостроев, все еще подающих надежды на выход из комы, хотя уже мало кто задавался вопросом «Ну когда же оно наконец произойдет?».

С выходом Prey список наиболее известных и бородатых долгостроев понес потери, причем довольно серьезные. Prey был одним из наиболее давних обитателей этого списка, правда, не самым известным и сенсационным. Возглавлял же его – да и возглавляет по сей день – старина Duke Nukem Forever, долгих лет ему жизни. Изредка разработчики отплевываются от наседающих журналистов смутными новостными релизами, которые оставляют после себя больше вопросов, чем ответов. Помимо Герцога, в список входили менее известный и ожидаемый, но ничуть не менее мертвый проект Team Fortress 2, и, пожалуй, самый нашумевший, самый ожидаемый, но такой же близкий к забвению как и остальные собратья, проект-детище украинских разработчиков под названием S.T.A.L.K.E.R. Оставалось лишь гадать, кто первым из них совершит волевое усилие, и таки покажется на свет, и произойдет ли это событие вообще. В итоге пальму первенства получил СТАЛКЕР.

По сравнению с остальными братьями по списку, СТАЛКЕР был еще относительно молодым проектом. Всего 6 лет разработок, это вам не 10-12. Тем не менее, игра стабильно стояла в первой шеренге проектов с неясным будущим. Первое время проект развивался весьма интенсивно – масса подробностей, скриншотов, даже небольшая демка – в общем, все как положено. Однако через некоторое время ситуация изменилась, и вселяющие оптимизм новости практически полностью сменились на удручающие. Переносы релиза, связанные с необходимостью технической доработки, проблемы с финансированием – когда издателю попросту надоело ждать обещанного результата, следствием чего стали слухи о готовящейся смене разработчика. В процессе всех этих разборок игра сменила и рабочее название – с Oblivion Lost на Shadow of Chernobyl. Однако на протяжении этих шести лет интерес к проекту практически не угасал. Очень многие были в восторге от самой идеи игры – воссоздание зоны Чернобыльской катастрофы, вместе с самим разрушенным реактором, и развитие тематики в нужном направлении. Других привлекали обещания разработчиков создать нечто такое, с чем не сравнится ни один существующий шутер. Были обещаны свобода действий и передвижения, наличие некоторых РПГ-элементов, детальное воссоздание околочернобыльской местности. Нечасто бывает такое, чтобы игра задолго до своего выхода уже обрела толпы поклонников, но СТАЛКЕР в данном случае был исключением. И далеко не все отвернулись от проекта даже в самые мрачные его времена. Еще совсем недавно геймерские форумы изобиловали обсуждением последних новостей об игре, далеко не самых оптимистичных – но случилось неожиданное, общественности преподнесли приятный сюрприз – без лишней помпезности и фанфар СТАЛКЕР все-таки явил себя миру, предоставив последнему судить о том, чем же все-таки закончились 6 лет кропотливого труда украинской студии GSC Game World, и насколько они смогли сдержать данные обещания.

Итак, как все уже давно знают, СТАЛКЕР переносит нас в недалекое будущее, в окрестности Чернобыльской АЭС. По легенде, которая имеет все шансы стать реальностью, Чернобыль пережил вторую катастрофу, которая уже полностью изменила окрестные земли. О том, что произошло в остальном мире после второго взрыва, разработчики умалчивают – да и нам не особо-то интересно. Близлежащие земли вокруг станции пришли в запустение, и, казалось, никогда уже нога человека не ступит на проклятую территорию. Да и что там делать людям? Радиационное заражение вызвало всевозможные мутации живых организмов, в результате катаклизма на территории возникли различные аномалии, контакт людей с которыми ничего хорошего не сулит в принципе. Да и о самой радиации забывать не стоит – ее уровень во многих местах все еще превышает максимально допустимые нормы. Но катаклизм породил и нечто, что могло потенциально принести пользу человечеству. Образовавшиеся аномалии стали причиной появления различных артефактов – объектов неизвестного происхождения, обладавшими необычными и неизученными свойствами, представляющие огромный интерес для земной науки, и, разумеется, стоящие приличных денег. Подобная возможность заработка привлекла самых смелых и отчаянных в Зону – так стали называть окрестности Чернобыля после второй катастрофы. В поисках артефактов, люди забредали все дальше и дальше, вглубь зараженной территории, количество желающих быстро разбогатеть росло с каждым днем. Многие стали объединяться в группы по интересам, между которыми со временем возникли противоречия. Вскоре выделились наиболее жизнеспособные фракции, которые установили контроль над определенными участками Зоны, превратив их в свои анклавы. Разумеется, хватало и тех, кто следовал лишь своим собственным принципам и жажде наживы, действующих в одиночку, не желающих вступать в какое-либо объединение. Таких называли Сталкерами, большую часть времени они проводили в поисках артефактов и возможности заработать на них. Сталкеры часто подряжаются выполнять различные поручения тех, кто может достойно оплатить их услуги. Эдакие фрилансеры в проклятом и зараженном мире, отгороженным от всего окружающего радиационным барьером, мире, в который мало кто захочет попасть по своей воле.

Под наше начало попадает один из Сталкеров, мало чем примечательный на первый взгляд. Такой же одинокий вояка, как и все остальные, с одной небольшой особенностью – он почти полностью потерял память в результате небольшого инцидента. Он не помнит даже собственного имени, и все в Зоне будут звать его Marked One. У него было задание, занесенное в его PDA – это единственный ключ к разгадке собственного прошлого, и маяк для дальнейших действий в пределах Зоны.

Как и было обещано разработчиками, мы получаем полную свободу перемещения в пределах Зоны, независимо от обстоятельств. Сама зона для удобства и оптимизации игрового процесса поделена на сектора, загружаемых при переходе из одного в другой. Некоторые из секторов облюбованы упомянутыми выше группировками, большая же часть не принадлежит по сути дела никому. В одном из них, называемом Кордон, находится небольшой лагерь Сталкеров – оттуда и начнется наше изучение Зоны.

Первый взгляд на Чернобыль глазами Сталкера оставляет массу приятных впечатлений. Украинская команда создала весьма неплохой графический движок, который довольно легко справляется с обработкой открытых пространств. Сложно сказать, насколько точно воплощена в игре чернобыльская местность – для этого нужно хотя бы разок туда съездить и посмотреть все самому – но в правдоподобность виртуального воплощения Зоны хочется верить безоговорочно. Пустующие деревеньки и заброшенные дома, над которыми уже успело поработать время, полуразрушенные здания амбаров, складов, промышленных предприятий – инфраструктура района довольно неплохо представлена, благодаря чему можно с легкостью представить себе, что когда-то тут жили люди – после чего масштабы произошедшей катастрофы начинаешь ощущать особенно остро. Незабываемая атмосфера эдакого клочка земли, оторванного от цивилизации, пришедшего в запустение, в котором не осталось места ничему, кроме мутаций и аномалий – и здесь эта атмосфера передана с особой тщательностью, за что разработчикам стоит сказать особое спасибо. Мир Зоны воссоздан просто великолепно, в лучших традициях самых известных ролевых игр. Мир, живущий сам по себе, по своим законам, в котором один-единственный Сталкер – как соломинка в общем стоге, собственного веса практически не имеющая, но все же неотъемлемая его часть. Помимо нашего Сталкера есть еще десятки других людей, имеющих свои интересы в Зоне, со многими из них нам придется тесно контактировать.

В том числе, и по поводу этих самых интересов – в каждом секторе найдется несколько человек, заинтересованных в получении определенных услуг, что даст нам несколько десятков побочных квестов для внесения разнообразия в игровой процесс. Стоит заметить, что ни один NPC не играет тут роль обычной декорации – с каждым можно пообщаться, поторговать, если будет такое желание, узнать что-нибудь новое. Подобный подход очень радует, и добавляет игре определенное сходство с реальностью. Также стоит отметить, что не все проблемы и задачи, которые будут вставать перед нами по ходу игры, можно будет решить лишь одним методом, наличие альтернатив и свободы выбора всегда приветствуется, и СТАЛКЕР в этом плане находится недалеко от полноценных РПГ, что для шутера является уже очень большим достижением. Таким образом, обещание разработчиков создать живой мир, со своими особенностями и законами, в котором мы будем играть лишь малую роль одного-единственного его обитателя, выполнено на все сто процентов. Никто и никаким образом не будет тут ограничивать наших действий, или заставлять придерживаться строго одного пути – в нашем распоряжении будет вся Зона, с сотнями NPC, населяющих ее, живущих своей жизнью, и лишь в нашей власти решить, что и как со всеми этими возможностями делать, как поступать в сложившейся ситуации, и в результате получить полный набор последствий своих действий. Красота, да и только.

Немного вводит в недоумение возможность передвигаться по Зоне лишь на своих двоих. Никакого транспорта в игре не предусмотрено, хотя на ранних этапах разработки была идея ввести в игру транспорт, но от нее, очевидно, отказались. Нет, размеры Зоны не вводят в уныние в ситуациях, когда нужно попасть из одного ее конца в другой – даже самые дальние маршруты отнимут около двадцати минут. Зону можно назвать даже территорией скромных размеров, если вспомнить, к примеру, Oblivion. Но логика не стоит на месте, и если проводить параллели с Обливионом и дальше, то сразу бросается в глаза тот факт, что креаторы из Bethesda смогли-таки отладить движок настолько, что он не выдавал экран загрузки при путешествиях по миру Обливиона. Здесь же, при куда меньших масштабах, есть четкая разбивка по секторам. Ну, не все же сразу должно получаться, придется и потерпеть нам пока что.

Как и положено, для хранения и транспортирования всякой всячины, у нас есть инвентарь. Ограничение по вещам, которые герой сможет таскать на спине, имеет весовой характер. До 50кг можно таскать без проблем, и даже бегать с таким грузом на спине будет не затруднительно – выносливость будет падать медленно, можно пробежать чуть ли не весь сектор. Свыше 50 – уже не побегаешь, стометровку уже не осилить. Ну, а если общий вес несомого превысит 60кг – передвигаться и вовсе станет невозможно. Подобное ограничение очень сильно влияет на то, что же именно мы принесем из рейда на продажу торговцам – от 90% найденной добычи придется отказываться, отдавая предпочтение наиболее дорогим вещам. Обычный арсенал Сталкера – это комбинезон, сиречь наша единственная защита, коих в игре несколько разновидностей, плюс два-три ствола, пару гранат, патроны, аптечки и бинты в избытке, да пара консервов «Завтрак Туриста» - да-да, Сталкеры – люди не железные, им надо и питаться иногда. Поэтому о еде забывать не стоит, хлеба и колбасы можно купить у любого торговца, в пути пригодится. Обо всей этой благодати, что будет наполнять наш рюкзак по ходу путешествий, стоит поговорить особо.

Итак, насчет еды все понятно – колбаса, хлеб, консервы, водка. Ну куда нам без водки? От нее, правда, нарушается нехило координация, но зато водка здорово нейтрализует действие радиации на организм алкоголика. Про радиацию мы же не забывали, правда? Уровень облучения организма превышает допустимый, это плохо сказывается на здоровье Сталкера. Достаточно покинуть зараженную зону – и уровень будет падать сам по себе. Приняв на грудь грамм 250, или вколов специальный антирадиационный препарат, можно быстро вывести нуклиды из организма. А вот здоровье придется поправлять все той же едой, плюс аптечками. К тому же, в игре присутствует такое понятие, как кровотечение – от любой, по сути, раны. Если не остановить кровь – здоровье будет падать. Достаточно использовать аптечку, которая еще и здоровье восстановит, или бинты, правда, исцеляющий эффект от них минимальный. Аптечки, к слову, тоже бывают разные, но с этим каждый сам, думаю, разберется. Поговорим лучше о защите для бренного тела Сталкера. Так как наносимое и получаемое повреждение в игре классифицируется по нескольким видам – к примеру, огнестрельные повреждения, электрические, химические ожоги, раны от когтей и клыков, и так далее – то и защитные костюмы имеют показатели, соответствующих видам повреждений. В игре нам будут попадаться несколько видов защиты, от простых легких комбинезонов до бронированных скафандров, со встроенными системами циркуляции воздуха и ночного видения. В самых навороченных защитных костюмах не придется опасаться практически ничего, кроме особо бронебойных видов оружия. Кстати, оружие, реализованное в игре, стоит упомянуть отдельно. Подсчитать количество наименований даже не стоит браться – обязательно что-нибудь да упустите. Одних пистолетов навскидку можно назвать около пяти штук – причем есть и с глушителем. Несколько дробовиков, от обычного двуствольного обреза до восьмизарядного короля ближнего боя. Количество автоматов и винтовок с легкостью перевалит за десяток. Нужен гранатомет? Есть и такой. В общем, уж что-что, а тема оружия раскрыта полностью, от и до. Причем оружие – довольно большой процент от общего количества – поддается еще и различным модификациям. Например, можно установить подствольный гранатомет к некоторым типам автоматов, или оптический прицел, без которого в чистом поле туговато приходится. Каждому стволу нужна еще и своя амуниция – лишь несколько видов оружия стреляют одними и теми же патронами. Да и разновидностей зарядов одного калибра тоже бывает несколько – обычные и бронебойные, как правило. В общем, возможностей уйма, каждый выбирает ствол на свой вкус и цвет, кому что больше нравится. Оружие тоже имеет свои характеристики – убойность, точность, удобство в обращении, скорострельность. Без них было бы невозможно разобраться в разношерстном перечне орудий убийства, заботливо предоставленном нам в распоряжение.

Ну, и последняя, хотя далеко не самая маловажная, разновидность содержимого нашего инвентаря – это артефакты. Порождаемые аномалиями, артефакты имеют ряд весьма любопытных свойств, которые могут очень помочь Сталкеру в его нелегкой жизни. Так, есть артефакты, улучшающие показатели брони. Есть те, что влияют на непосредственные параметры человека – здоровье и выносливость. Несколько видов артефактов обладают радиационным излучением, и могут быть применимы лишь вкупе с другими артефактами, это излучение нейтрализующими. Если грамотно подойти к этому вопросу можно подобрать очень неплохой набор артефактов, отрицательные свойства одних будут компенсироваться положительными свойствами других, плюс останется ряд весомых бонусов. Всего же Сталкер может использовать не более 5 артефактов одновременно. Наиболее мощные попадаются довольно редко, и стоят больших денег.

Помимо артефактов, Зона еще богата на всякое зверье, любых мастей и расцветок. Разумеется, никакие формы жизни не смогли сохраниться там в первозданном виде, а потому попадаться нам будут исключительно мутанты. Причем мутации подвергались как животные – собаки, кабаны, и, похоже, кошки, так и люди. Причем мутации последних наиболее опасны и отвратительны – всякие кровососы, полтергейсты, и прочая нечисть. От некоторых остаются, гм, запчасти, которые скупают торговцы, иногда за хорошие деньги, так что не стоит брезговать обыскивать трупы.

Вдобавок к отличной геймплейной реализации, игра очень здорово смотрится внешне. Реалистично воссозданное окружение, огромное количество шейдерных эффектов, смена времени суток в режиме реал-тайм. Отдельного упоминания заслуживают тени, обрабатываемые в режиме реального времени, особенно в условиях нескольких источников света – смотрятся замечательно. Единственное, что вызывает нарекания, это модели людей и зверей, и их анимация. Люди выглядят немного страшноватыми вблизи, на зверей же вообще полигонов пожалели, иногда и границы между текстурами просматриваются очень четко. Анимация тоже немного подкачала, бег группы Сталкеров со стороны напоминает забег пациентов отделения травматологии, только что костылей не хватает. Небольшие проблемы бывают и с физикой тела – некоторые трупы остаются лежать в совершенно невообразимых позах, меняющих все представления о строении скелета человека. Ну да этим грешат очень многие игры, и заносить подобное в разряд грубых недоработок все же не стоит. В целом, игра выполнена на довольно высоком технологическом уровне, пусть и не самом передовом, видывали мы красоты и поэкзотичнее, но седин своих разработчики не посрамили. За что им и особая благодарность.

Итак, что же мы получили после шести лет ожидания? Если честно, сложно было представить себе, что из проекта, многократно дорабатываемого и переделываемого, могло получиться что-то стоящее. Однако именно это и произошло. СТАЛКЕР – игра более чем достойная, один из редких примеров сочетания свободной и продуманной вселенной с реалистичным шутером, да и к тому же выполненный на высоком уровне. Да, у игры есть свои недостатки, она скоротечна, немного сыровата (уже есть патчи), не так обширна, как того хотелось бы. Однако те возможности, что она предлагает, сложно найти в каком-либо другом шутере. Ну а антураж, атмосферность, отличная идейная задумка и реализация – достойны всяческих похвал. Шесть лет даром не прошли, и впредь можно смело соглашаться подождать релиза любого другого проекта еще столько же, если результат будет хотя бы приблизительно подобен тому, что мы увидели в СТАЛКЕРЕ.

Технологическое исполнение: 8/10

Игровой интерес: 8/10

Итоговая оценка: 8/10

Диск для обзора предоставлен торговой точкой салона «Рагнеда», Немига, 2





Логические игры
Тетрисы (Tetris)Линии (Lines)Аркады (Arcade)Змейки (Snake)Pacman (Пакмен)Пасьянсы (Solitaires)Паззлы (Pazzly)Пинболлы (Pinball)Lode Runner'ыЛогические игры (Logical plays)

Случайная игра

Deadlock



Сообщения форума
01 июля
Игра с дисков игромания/страна

29 июня
Мастер Ралли ( master rallye )

29 июня
Насчет бизнеса

29 июня
Помогите найти игру!

29 июня
Игра 2000х годов, помогите!

28 июня
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ ИГРУ

28 июня
Помогите найти игру



Калейдоскоп игр

Самые популярные игры

Яндекс.Метрика

Copyright © 1997-2020 Oldgames.ru

А Б В Г Д Е Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  |   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y  Z 

Игровой сервер Oldgames.ru - здесь можно бесплатно скачать Старые Игры