Поиск по жанру: найти
По жанру

3D Action (151)Adventure (81)Arcade (201)Fighting (46)Interactive Fiction (20)Other (25)Puzzle (30)Quest (106)Racing (109)RPG (157)Simulation (110)Sports (23)Strategy (319)
По году выпуска
201020032002
200120001999
199819971996
199519941993
199219911990
198919881987
198619851984
198319821981
19800
По букве
A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z 0-9
По издателю
Acclaim (22)Accolade (15)Activision (34)Apogee (23)Atari (10)Blue Byte (16)Brøderbund (11)Eidos (29)Electronic Arts (77)GameTek (12)GT Interactive (40)Impressions (12)Infogrames (11)Interplay (53)LucasArts (30)MicroProse (59)Microsoft (20)Mindscape (21)New World Computing (12)NovaLogic (10)Ocean (10)Origin (26)Psygnosis (36)Sega (15)Sierra (95)Sir-tech (12)SSI (48)Virgin (48)
Flash-игры
Спортивные (Sport)Стратегии (Strategy)Стрелялки (Shooter)Аркады (Arcade)Логические (logical)
Онлайн-игры Wellgames
ЛогическиеШарикиГоловоломкаНастольныеАрканоидыКарточные
Видео-прохождения
АркадыШутерыГонкиСтратегииФайтингиСпортСимуляторыРПГКвестыПаззлыAction
Игры для приставок
Игры Sega (Сега)
Обои на рабочий стол
Стрелялки (Shooter)Спортивные (Sport)Стратегии (Strategy)Гонки (Racing)
Разное
Обзоры игр Прохождения Подсказки Заметки для геймера Мини-шарики Товары для геймера Играем и покупаем Геймерский ассортимент Геймеры - потребители Об играх и не только Прохождение и потребление Играй, но покупать не забывай Выбирай и покупай Игровой уголок
Разное

31.03.20

Лучшие реплейсеры тел для персонажей Скайрима

Загрузи игру на сайт oldgames.ru!

Загрузи свое видео-прохождение на сайт oldgames.ru!

06 сентября 2007

Silent Hunter 4. Глюки топят похлеще

Год наступивший не перестает радовать отменными релизами, и вдвойне приятнее, что многие из них носят громкие имена, и имеют порядковые цифры в названии. Новый проект еще неизвестно что преподнесет нам, сиквел же дает крепкую надежду, что увиденное будет как минимум соответствовать ожидаемому – если с предыдущими версиями уже имелось приятное знакомство. А потому не будем затягивать с интродукцией, встречаем продолжение известной и весьма популярной – в своих кругах – игры. Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific – выбор тех, кому по душе морские глубины.


Silent Hunter 4. Глюки топят похлеще

Leviafan   01.05.2007 г.   

Игра: Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft

Локализатор: Бука Entertainment

Жанр: Simulator

Системные требования (рекомендуемые):

Процессор: P4 или Athlon 2,0 GHz (3,0 GHz)

Оперативная память: 1 Gb (2 Gb)

Видеокарта: уровня GeForce 6600 (GeForce 7900) со 128 MB VRAM (256 MB)

Место на диске: 6 GB

Привод: 4x DVD

Год наступивший не перестает радовать отменными релизами, и вдвойне приятнее, что многие из них носят громкие имена, и имеют порядковые цифры в названии. Новый проект еще неизвестно что преподнесет нам, сиквел же дает крепкую надежду, что увиденное будет как минимум соответствовать ожидаемому – если с предыдущими версиями уже имелось приятное знакомство.

А потому не будем затягивать с интродукцией, встречаем продолжение известной и весьма популярной – в своих кругах – игры. Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific – выбор тех, кому по душе морские глубины.

Знающие знают и без того, непросвещенным сообщим – Silent Hunter на сегодняшний день является наиболее известной и успешной линейкой игр-симуляторов субмарины. Причем раскрывается тема именно подлодок времен второй мировой, хотя встречались на моей памяти другие симуляторы, современных лодок. Но конкуренты как-то не прижились, и Silent Hunter, по сути, монополист в своем жанре – хотя сложно поспорить, так ли это пагубно, как нам рисуют. Дело в том, что симуляторы – жанр не очень востребованный на игровом рынке, верность ему хранят лишь небольшой процент геймеров, и переманить хоть какую-либо значимую их часть под свои знамена для игровых аналогов будет задачей фактически непосильной. Вот поэтому практически никто и не пытается. Да и незачем – Silent Hunter предлагает и реализовывает практически все, что может попросить у него даже самый привередливый игрок.

Итак, часть четвертая, Wolves of the Pacific. Несложно догадаться, что сценарий военных действий перенесется на просторы Тихого Океана. А раз так – то прощайте Кригсмарин, Унтерзиботтен, прощайте U-boats. Две последних игры из серии были посвящены противостоянию военного флота Германии и Союзных войск в Атлантике, и вот сейчас игра возвращается к идейным истокам – Американо-Японскому конфликту Второй Мировой Войны. Изначально Silent Hunter создавалась как виртуальное воплощение событий именно Тихоокеанского театра военных действий, и уж после переориентировался на весьма перспективный и занятный Атлантический морской конфликт. Но об возвращении к изначальным идеям сожалеть, думаю, не стоит, пусть даже тематика знаменитых кайзеровских U-лодок себя не исчерпала еще. В конце-концов, геймеру может захотеться в финале видеть победу своих союзников – Silent Hunter всегда был предельно исторически достоверен, и поэтому карьера немецкого командира лодки неизбежно заканчивалась поражением его родины. Ну, а чем же закончился Американо-Японский конфликт напоминать никому не надо, равно как и не нуждается в представлении битва, положившая ему начало – спасибо голливудским соплемейкерам, название «Перл Харбор» теперь знают даже волнистые попугайчики в гламурных, обитых розовым мехом клетках.

Военная база на Гавайах предстанет перед нами как один из вариантов начала своей карьеры подводника. Как и в третьей части игры, можно будет выбрать и год начала карьеры, и стартовую базу. На начало военных действий – а кому хочется пропускать пол-войны? – точек отправки будет две – непосредственно Перл-Харбор, Тихоокеанский флот, и одна из баз на Филиппинах, Азиатский флот. Для тех, кто с серией не знаком, либо же растерял необходимые навыки, на своем месте осталась и военная школа подводников, которая научит или же напомнит обо всех жизненно важных моментах в управлении лодкой и ведении боя. Кто же хочет знать противника в лицо – добро пожаловать в музей, где будут представлены – наглядно и в цифрах – все реализованные в игре виды военных и транспортных кораблей, как союзников, так и Японии. Авиация тоже здесь, и, кстати, прилично выросшая в числе. Ну, и уж совсем никуда без главных героинь игры – субмарин.

В игре представлен целый парк подводных лодок, стоявших на вооружении ВМС США в начале-середине 40-ых годов прошлого века. Около десяти классов – в предыдущих сериях столько набралось бы только с всевозможными модификациями. Жаль только, что с их техническими характеристиками нас знакомить не хотят – то ли по причине секретности информации, то ли из-за ее отсутствия. Забежим немного наперед и отметим, что четвертая часть Silent Hunter, к сожалению, немного отстает от своего предыдущего собрата по части технической скрупулезности и достоверности. То ли это влияние модных нынче тенденций, то ли проделывать масштабную работу по сбору всевозможной информации и документации разработчикам было попросту некогда – шлифовали движок – но факт остается фактом, и из-за отсутствия техдоков страдать придется неоднократно.

Ну, а пока что отодвинем негатив на задний план, пора уже глянуть, насколько четвертая часть знаменитой серии будет соответствовать славным традициям предыдущих.

Скажем сразу, что принципиальных изменений или нововведений игра не претерпела. Интерфейс управления лодкой остался неизменным – набор панелей, позволяющих отдавать приказания офицерам соответствующих отсеков, плюс основные элементы управления лодкой – вот они, всегда перед глазами, как в старые добрые времена. Стоит отдать должное разработчикам, они нашли, пожалуй, идеальную схему для интерфейса – наглядную, информативную, дающую полный контроль над всеми функциями лодки, и в то же время достаточно простую, к которой быстро привыкаешь, и с которой работать достаточно удобно. Никуда не исчезла и свободная камера, дающая обзор всего пространства вокруг – что позволяет лучше координировать свои действия, плюс получать всевозможные ракурсы и смаковать свои победы. Неизменными остались и доступные для «вмешательства» функции лодки. Под нашим управлением по прежнему все навигационные и орудийные системы, включая корабельное орудие и зенитные пушки – никаких шагов в сторону упрощения сделано не было, за что благодарность. Единственная функция, что претерпела изменения – это управление экипажем. Лодка по-прежнему разбита на отсеки, наличие людей нужного профиля в которых имеет прямое влияние на функционирование этого отсека. Вот только что были упразднены отсеки рекреации – матросы теперь отдыхают прямо в своем служебном отсеке. Для лучшей организации служебного времени, и времени отдыха, была создана трехсменная система несения вахты в отсеке. Говоря проще, весь персонал можно делить на три группы, по сменам. Дежурная смена несет вахту, и выполняет все функции, заступающая за ней смена бодрствует, и оказывает моральную поддержку дежурным, ну а третья смена спит-отдыхает. Как только параметр усталости матроса достигает критического уровня – можно собственноручно снять его с вахты, и отправить на отдых – при условии, конечно, что есть свободные койки, иначе придется кого-то выдергивать с отдыхающей смены, и отправлять на дежурство.

А так – смены автоматически меняются через каждые 8 часов. Проще? Пожалуй, да. Однако теперь придется грамотно составлять каждую смену, чтоб наиболее сильные и продвинутые матросы не оказались в одной смене, оставив одних новичков в другой. Кстати, одно из нововведений – появилась возможность отдавать команду «всем к боевым местам» - все матросы, независимо от смены, выполняют служебные функции, без какого-либо перерыва на отдых. С одной стороны, высочайшая эффективность во всех отсеках, с другой – можно остаться с измотанным в ноль экипажем, без свежих резервов, так что поаккуратнее с этой заветной кнопочкой. Также, для ведения боя с помощью орудий – зенитных или корабельных – недостаточно будет просто отправить матросов к ним на вахту, нужно не забыть еще и отдать им приказ занять боевые позиции, в противном случае турелями даже управлять никто не будет. Кстати, исчез индикатор шума, издаваемого лодкой – теперь придется ориентироваться лишь на свой опыт и чутье, когда будете уходить из-под огня эсминцев. Команды, отвечающие за экстренные маневры, никуда не делись, так что простор для действий имеется.

Как и в предыдущей части, нам будет доступна полноценная кампания, которая проведет нас через всю войну, и набор одиночных миссий, созданных на исторической основе громких сражений того театра боевых действий. И если с миссиями все более-менее ясно, то в кампания преподносит ряд сюрпризов. Во-первых, боевые задания отныне не ограничиваются лишь патрулями указанных квадратов. Так, придется совершать и целенаправленные удары по конвоям, и проводить фотосъемку вражеских объектов, и даже доставлять агентов и грузы в указанные точки. Несомненно, подобный жест со стороны разработчиков увеличивает игровой интерес и добавляет игре изрядную долю разнообразия, и должен быть оценен по достоинству. В интервалах между миссиями нам будут докладывать боевую обстановку, сообщать о наиболее важных сражениях. Более того, даже в боевом походе можно будет получать информационную сводку, узнавать последние события, в общем – быть в курсе всех дел. Что ж, ничего подобного в третьей части мы не видели, здесь же события конфликта воссозданы до мелочей, и данная сторона игры проработана полностью.

Единственный момент, который можно расценить скорее отрицательно, нежели положительно – это обилие кораблей противника. Сложно оценить морской трафик с исторической достоверностью – для этого нужно быть, пожалуй, непосредственным участником тех событий. Но в игре вопрос «кого бить?» даже не встает. Стоит только приблизиться к японским островам – и нас накроет лавиной сообщений о конвоях, ударных группах, одиночных целях. Близлежащие моря буквально кишат японскими транспортами, эсминцами, крейсерами и линкорами. О воздушных противниках и говорить не приходится – весь боекомплект зенитной турели расходуется лишь на половине пути домой, при условии, что к цели получилось подобраться без проблем. В этом плане Silent Hunter 3 выглядел как-то... естественнее. Самолеты там становились реальной проблемой лишь к году 43-ему, и то – вблизи баз противника. Естественно, что японские острова плюс близлежащие территории были под контролем авиации противника, но сбивать за день более 10 Зеро, сыплющихся с неба как переспелые яблоки, думаю, не доводилось никому из капитанов субмарин того времени. И это только за один день. Подлецы умудряются засылать тяжелые бомберы даже в непосредственный район атолла Мидуэй, так что спокойно чувствовать себя не получится нигде.

К сожалению, подобные обстоятельства скорее убавляют игре интереса, нежели разжигают его. Вспомнив Silent Hunter 3, и единственный за 3 года патрулей потопленный авианосец, и сравнив его с обстановкой Wolves of the Pacific – невольно задумываешься о деградации жанра. При атаке на одну боевую группу – коих, напомним, мы будем встречать в каждом походе, и не одну – получалось без проблем отправить на дно 3 линкора, и это при реалистичных настройках повреждений, надежности торпед и времени перезарядки. Когда под боком плавает подобная дичь – о крейсерах и эсминцах даже не задумываешься. Что не есть хорошо. Да, были деньки, когда и в SH3, после атаки на два конвоя можно было вернуться домой, имея и 80.000 тоннажа на счету, но то были единичные случаи. А тут – 120.000 почти без особых проблем, при желании в каждом боевом выходе. 5 походов – и настанет тоска смертная. Господа девелоперы, искренне жду в третьем патче (два уже вышли, но о них позже) исправления этой ситуевины.

Зато уж где придраться к разработчикам не получится – так это в плане графики. В принципе, движок, похоже, используется старый, но изрядно доработанный. Повысилась детализация всех судов, улучшена модель повреждений. Теперь пробоины от торпед реально похожи на таковые – через просматриваются даже «внутренности» судна. Значительно красивее стали пиротехнические эффекты – потрясающие взрывы вражеских судов, вспыхивающие факелом самолеты, всполохи от залпов главных калибров линкоров. Шикарно смотрится водная поверхность, отражения объектов в ней, да и подводное пространство теперь не напоминает своей чистотой и ухоженностью бассейн. Муть, грязь, водоросли на дне – не хватает только рыбок. Думаю, что разработчики не ввели в игру китов лишь из-за садистических наклонностей некоторых геймеров. Так что в данном отношении игра лишь приобрела, равно как и в плане звукового оформления – ну, да это лучше услышать самому, нежели с чужого пересказа. По крайней мере, атмосферность возросла, и это только радует. В технологическом отношении Silent Hunter 4 намного обошел предшественников, что, в принципе, закономерно.

А теперь немного о минусах. Как уже говорилось ранее, исторические мелочи, вроде технических характеристик лодок и оружия, их развернутого описания, в игре очень не хватает. Причем не хватает настолько, что разницу между используемыми типами торпед приходится угадывать самому. Нету и технологического дерева, дающего полное описание развития подводных войск. В общем, здесь минус, и предыдущая часть в этом отношении была куда информативнее. Хотя, этот минус не идет ни в какое сравнение с другим, более весомым.

Оговоримся сразу – все нижесказанное вовсе не обязательно будет иметь место у всех других. Но то, что Silent Hunter 4 получился на редкость глючным и выпущен сырым – факт неоспоримый. И вовсе не обязательно, что все те баги, что имели место в моем присутствии, будут и у всех других, играющих в игру. Ведь конфликт может произойти по любой причине, конфликт с каким-нибудь софтом, нелады с оборудованием - кстати, список совместимых видеокарт, приведенных в readme, довольно короткий, игра работает и с другими картами тоже, но, возможно, это одна из причин технических неполадок. К сожалению, проблемы наблюдаются как с визуальной реализацией, так и с геймплейной составляющей. Причем проблемы довольно серьезные, от неожиданных вылетов обратно в систему, до сбоев в системе миссий, когда кампания зацикливается лишь на одной, делая недоступными все остальные. Плюс звуковые глюки. И, быть может, я не стал бы упоминать всего этого здесь, если бы подобное наблюдалось на криво сломанной пиратке, а не на лицензионной версии с двумя установленными официальными патчами. И именно этот факт напрочь отбил желание запускать Silent Hunter 4 в будущем. Прискорбно. Игра с большим потенциалом, однако выловить все баги, видимо, не хватило времени. И так как на забугорных форумах никто, вроде бы, на такие же проблемы не жалуется, то есть подозрение, что во многом это вина локализатора. Либо же мне попалась некачественная копия. Однако выяснять, где же закопана – а, точнее, затоплена – правда, желания уже нету.

Технологическое исполнение: 7/10

Игровой интерес: 6/10

Итоговая оценка: 7/10

Диск для обзора предоставлен торговой точкой салона «Рагнеда», Немига, 2



www.gigamark.com


Логические игры
Тетрисы (Tetris)Линии (Lines)Аркады (Arcade)Змейки (Snake)Pacman (Пакмен)Пасьянсы (Solitaires)Паззлы (Pazzly)Пинболлы (Pinball)Lode Runner'ыЛогические игры (Logical plays)

Случайная игра

Deus



Сообщения форума
01 июля
Игра с дисков игромания/страна

29 июня
Мастер Ралли ( master rallye )

29 июня
Насчет бизнеса

29 июня
Помогите найти игру!

29 июня
Игра 2000х годов, помогите!

28 июня
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ ИГРУ

28 июня
Помогите найти игру



Калейдоскоп игр

Самые популярные игры

Яндекс.Метрика

Copyright © 1997-2020 Oldgames.ru

А Б В Г Д Е Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  |   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y  Z 

Игровой сервер Oldgames.ru - здесь можно бесплатно скачать Старые Игры