Две сотни наиболее популярных продуктов в App Store ежедневно дают совокупную среднюю выручку на уровне около 18 млн. американских долларов, то есть примерно 90 тысяч долларов США в день на каждый из них. А тот же показатель в Google Play – 12 млн. долларов США. Причем до 90 процентов всего объема доходов дают игры для мобильных устройств.
Начинать продвижение мобильных игр нужно с первого дня, как они появляются в магазине. В этом случае не попадешь в те самые провальные 80%. Продвижение бывает пассивным, умеренным либо агрессивным. Это зависит от того, какова цель и стратегия разработчиков приложений.
Пассивное актуально тогда, когда продвигаемые приложения могут пригодиться не всем. Они ориентированы на целевую аудиторию. Этот вариант актуален, например, для финансового приложения, необходимого для обеспечения доступа пользователя к личному счету в банке. Цель продвижения такова: построить долгосрочные и эффективные связи с определенной аудиторией. В идеале можно получить маленькое сообщество фанатов.
Если говорить о каналах продвижения, то пассивная стратегия допускает широкое использование возможностей мобильных медийных сетей, обычной и контекстной рекламы в социальных сетях либо в мобильном интернете. Бюджету такое продвижение обойдется относительно недорого. А вот CPU (cost per user) намного выше по сравнению с другими стратегиями.
Умеренное продвижение нашло широкое применение среди разработчиков специализированных приложений. Скажем, среди веб-сервисов по поиску отелей, приложений для социальных медиа и т.д. Для подобных продуктов очень важно занимать позицию лидера в тематических разделах магазинов приложений. В противном случае жесткая конкуренция на этом сегменте рынка не позволит продуктам, у которых низкие позиции в рейтинге, выйти на свою целевую аудитории.
Умеренная стратегия предполагает применение мотивированных установок и инструментов PR-продвижения. Например, публикации информации о приложении как в различных сообществах с большим количеством пользователей, так и в пабликах определенной тематики.
Агрессивное продвижение считается наиболее оперативной стратегией выхода в ТОП по всем направлениям. Ее эффективно используют не только известные компании-разработчики, но и те, кто занимаются реализацией мобильного софта либо игр. Ее могут использовать также новостные СМИ. Если задействовать все существующие каналы продвижения, то большой аудитории мобильного интернета станет известно о продукте. Главная польза от такого вида продвижения – большое количество трафика. Этим он и отличается.