Статистика красноречиво говорит, что более чем три четверти приложений, размещенных на Apple Store, на мобильные устройства вообще никем не устанавливаются. Но при этом прибыль тех, кто являются более успешными разработчиками, меньше не становится.
Две сотни наиболее популярных продуктов в App Store ежедневно дают совокупную среднюю выручку на уровне около 18 млн. американских долларов, то есть примерно 90 тысяч долларов США в день на каждый из них. А тот же показатель в Google Play – 12 млн. долларов США. Причем до 90 процентов всего объема доходов дают игры для мобильных устройств.
Начинать продвижение мобильных игр нужно с первого дня, как они появляются в магазине. В этом случае не попадешь в те самые провальные 80%. Продвижение бывает пассивным, умеренным либо агрессивным. Это зависит от того, какова цель и стратегия разработчиков приложений.
Пассивное актуально тогда, когда продвигаемые приложения могут пригодиться не всем. Они ориентированы на целевую аудиторию. Этот вариант актуален, например, для финансового приложения, необходимого для обеспечения доступа пользователя к личному счету в банке. Цель продвижения такова: построить долгосрочные и эффективные связи с определенной аудиторией. В идеале можно получить маленькое сообщество фанатов.
Если говорить о каналах продвижения, то пассивная стратегия допускает широкое использование возможностей мобильных медийных сетей, обычной и контекстной рекламы в социальных сетях либо в мобильном интернете. Бюджету такое продвижение обойдется относительно недорого. А вот CPU (cost per user) намного выше по сравнению с другими стратегиями.
Умеренное продвижение нашло широкое применение среди разработчиков специализированных приложений. Скажем, среди веб-сервисов по поиску отелей, приложений для социальных медиа и т.д. Для подобных продуктов очень важно занимать позицию лидера в тематических разделах магазинов приложений. В противном случае жесткая конкуренция на этом сегменте рынка не позволит продуктам, у которых низкие позиции в рейтинге, выйти на свою целевую аудитории.
Умеренная стратегия предполагает применение мотивированных установок и инструментов PR-продвижения. Например, публикации информации о приложении как в различных сообществах с большим количеством пользователей, так и в пабликах определенной тематики.
Агрессивное продвижение считается наиболее оперативной стратегией выхода в ТОП по всем направлениям. Ее эффективно используют не только известные компании-разработчики, но и те, кто занимаются реализацией мобильного софта либо игр. Ее могут использовать также новостные СМИ. Если задействовать все существующие каналы продвижения, то большой аудитории мобильного интернета станет известно о продукте. Главная польза от такого вида продвижения – большое количество трафика. Этим он и отличается.