В мире людей
Neverwinter легко удалось заманить игроков. На всевозможных баннерах, рекламах и роликах выделялось главное: Dungeons & Dragons, non-target, free to play. Все это в игре действительно есть, но магия притяжения кроется в другом.
Так, уже с первых минут становится ясно, что мы попали в необычную MMO, более подробнее узнать о которой можно на http://www.gamon.su/. Управление персонажами переложено на «шутерные» WASD, а в битве ваш герой не фиксируется на своей цели. Каждое сражение в браузерной Neverwinter куда больше походит на какой-нибудь умеренный слешер, чем на стандартную онлайн-ролевку. Вы сами целитесь во врага, уворачиваетесь от его атак и вовремя проводите свои – в сравнении с классическими представителями жанра динамика местных сражений запредельная.
Добавьте к этому еще и то, что на вашем экране не может быть более 8 иконок с заклинаниями – и вот вам полная переработка классической тягучей боевой MMORPG-механики. Сражения в Neverwinter быстры и динамичны, в них нет времени на подсчет вылетающий из врага цифр – вместо этого приходится ловко управлять персонажем и следить за действиями врагов.
Главное – это приключения
Подобная механика серьезно меняет правила игры. Местное PVE – это больше не подготовительная часть перед хардкорным инстансом (хотя их здесь немерено) или бесконечным высокоуровневым PVP, а большое и уникальное приключение. Вместе со своим NPC-напарником мы можем прокачаться до самых высоких уровней, не прибегая к партиям и многочасовым рейдам, а понятные ветки прокачки персонажей не дают повода подолгу размышлять над дальнейшим развитием героя. Даже местные профессии можно отдавать на откуп компьютерным напарникам, которые за вас будут фармить драгоценные камни и добывать нужные компоненты для крафта. В общем, все для удобства игрока.
Отдельная тема – местные «кастомные» квесты. Идея, доставшаяся в наследство от Neverwinter Night, отлично прижилась в онлайне. Самые креативные игроки создают собственные квесты и предлагают их на суд общественности. Для фильтрации откровенных провалов создана продуманная система оценки. Как итог – в топе «пользовательских» квестов находятся настоящие шедевры сценарного искусства, чей уровень превышает даже оригинальные задания от разработчиков.
Важно и то, что студия Cryptic нащупала правильный баланс развития игры. Не меняя вектора на дружелюбность к пользователям, разработчики со временем серьезно усложняют свою игру: добавляют феноменальные инсты, открывают многочасовые рейды, насыщают игру высокоуровневым контентом и прорабатывают местный PVP. Все это помогает игре поддерживать свои жизненные циклы: из Neverwinter не хочется уходить, а с каждым новым апдейтом сюда хочется возвращаться.
За 5 лет Neverwinter Online проделала выдающийся путь. Она отлично закрепилась в рядах современных MMORPG-гигантов, одна из первых вышла на консолях и продолжает радовать своих пользователей новым контентом. Среди условно-бесплатных MMO Neverwinter, однозначно, лучшая игра для новичков – а это ли не признание?