Вот рекомендации проанализированные и обобщённые:
• Уметь обходиться без компьютера.
• Обычные игры и компьютерные игры должны быть равнозначными.
• Придерживайтесь возрастных ограничений
• Перед игрой необходимо провести с ним беседу, озвучить правила игры, как играть.
• Поставить перед ребёнком задачу, что нужно сделать в игре.
• Групповые задания, игры на двоих будут эффективнее.
• Успех ребёнка – это ваш успех. Радуйтесь вместе с ним.
• Используйте разно уровневые задания. Слишком лёгкие и очень сложные задания приведут к потере интереса у ребёнка.
• Необходимо делать динамические паузы, проводить физ минутки. Это поможет отдохнуть, расслабиться, снять напряжение.
• Воспитатель должен контролировать весь процесс занятий.
• Перед проведением занятия на компьютере, рекомендуется провести дополнительные занятия с детьми. Например, если вы планируете познакомить детей с игрой о космосе, то на прогулке перед занятием поиграйте с ним в космическое путешествие.
Как сделать так, чтобы игровые процессы на ПК помогали развивать малыша?
Компьютерные игры при должном использовании помогают воспитывать и развивать ребёнка. Следует лишь придерживаться рекомендациям:
• Подбирать тип компьютерной игрушки, которая подойдёт к особенностям чада.
• Сильно не нагружать ребёнка этим занятием.
• Понаблюдайте за ребёнком. Если он стал нетерпеливым в поведении, то это влияние компьютера. Дело в том, что реакция компьютера на команды быстрее, и ребёнок к этому привыкает. Поговорите с ребёнком об этом, объяснитесь с ним. И подберите более спокойные игры, где надо больше думать.
• Делайте приоритет исследовательским и логическим играм, а не развлекательным.
Если верно подобрать игру дошкольнику, то это поможет малышу развивать:
• быстродействие,
• внимательность,
• усидчивость,
• интерес к вычислительной технике,
• умение работать с компьютером.
Помните, что при привлечении малыша к компьютерным играм, рекомендуют не забывать про чувство меры. Нельзя заставлять малыша что-то делать. В этот период значимым считается воспитать психологическую готовность к применению вычислительной техники. Ребёнку должно быть комфортно при использовании компьютера.