Главная | Специфика обслуживания поршневых компрессоров
Вся компрессорная техника после монтажа должна своевременно и правильно обслуживаться квалифицированным персоналом.
Как правило, производитель в сопроводительной инструкции по применению компрессоров сообщает, когда и как нужно следить за оборудованием. Игнорирование подобных рекомендаций ведет к тому, что первоначальный показатель КПД станет неуклонно снижаться, а вероятность серьезной поломки начнет быстро возрастать. Чтобы потом не искать, кто сможет подешевле сделать качественный ремонт компрессоров, желательно не пренебрегать профилактикой.
Ежедневная забота о компрессорах поршневого типа
Общий досмотр. До включения оборудования рекомендуется осмотреть его и убедиться в отсутствии подозрительных пятен, трещин, вмятин и прочих повреждений корпуса.
Отслеживание уровня смазки. А также до включения аппарата нужно заглянуть в предусмотренное конструкцией смотровое окошечко, где виден уровень масла. Если показатель ниже рекомендуемого, то следует долить смазочный материал.
Оценка герметичности. Запустив компрессор и установив небольшое давление (до 0,7 МПа), осматривают все соединения и прислушиваются – нет ли где утечки воздуха. Если она есть, то обычно возникает характерный свистящий шум.
Устранение конденсата. При работе оборудования с ресивером в последнем собирается конденсат. Его сливают после окончания смены, предварительно выключив компрессор.
Очистка рабочих поверхностей. Накопление пыли и грязи на корпусе снижает скорость теплоотвода, а перегрев устройства ни к чему хорошему не приводит. Поэтому нужно поддерживать поверхности в чистоте.
Когда и как проводить ТО
Производитель обычно указывает, когда нужно посмотреть к оборудованию, и что необходимо сделать. Однако есть универсальные рекомендации, подходящие всем поршневым компрессорам.
К примеру, после первого запуска устройства выжидают 8 рабочих часов, а затем его останавливают и проверяют степень затяжки болтов и прочих фиксаторов.
Когда компрессор поработает с полусотню рабочих часов, снова проверяют затяжку, а заодно осматривают ремень. При осмотре оценивают общее состояние, наличие подозрительных пятен и силу натяжения.
По прошествии сотни часов уже требуется заменить масляную смазку и фильтра. Впоследствии эту процедуру повторяют через каждую новую сотню рабочих часов.
Примерно через 1000-1200 рабочих часов снимают и очищают клапана, после чего проверяют их герметичность.