Главная | Исследование приобретения подарков на территории России
Дарение подарков долгое время было излюбленным предметом исследований человеческого поведения, в котором принимали участие психологи, антропологи, экономисты и маркетологи и другие специалисты.
Они обнаружили, что дарение подарков – это удивительно сложная и важная часть человеческого взаимодействия, помогающая определять отношения и укреплять связи с семьей и друзьями. Более того, психологи говорят, что чаще всего именно даритель, а не одариваемый получает от процесса вручения презента наибольшую психологическую выгоду и эмоциональное удовлетворение.
Эксперты говорят, что люди, которые не считают нужным дарить презенты и не любят их принимать, могут упускать важную связь с семьей и друзьями. По этой причине актуальность приобретения подарков с каждым годом набирает обороты.
Конфеты, шоколад, косметика и парфюмерия по-прежнему пользуются наибольшей популярностью при выборе презентов. Менее продаваемыми оказались игрушки и спортивные товары. Также многие отметили, что приобретали близким в качестве сюрприза туристические билеты.
Конечно, купив подарок и вручив его близкому человеку, мы испытываем много положительных эмоций, однако производители презентов отмечают тенденцию, что продажи подарочных изделий все чаще стали набирать обороты по причине, что многие россияне любят делать приятности себе лично. К примеру:
Мужчины:
гаджеты – 16%;
напитки – 16%;
одежда – 13%;
книги – 12%.
Женщины:
косметика/парфюмерия-36%;
аксессуары – 30 %;
одежда – 24%;
шоколад – 22%.
Как обстоит ситуация с детскими и подростковыми сюрпризами
В качестве подарков для подростков снова набирают популярность смартфоны и различные гаджеты, в то время как игровые приставки уходят на второй план. Обучающие игры, а также конструкторы, различные куклы и игрушки являются наиболее популярными подарками для детей.
Продажи подарочных изделий, несомненно, носят сезонный характер – чем ближе праздник, тем выше спрос. Но с учетом современных тенденций и различных изменений в образе жизни современных людей производители многих подарочных изделий на территории России отмечают, что актуальность продаж некоторых из них независима от сезона, так как многие любят баловать себя и близких презентами просто так, без повода.