Изначальная версия была нацелена на мобильный сегмент. Чуть позже разработчики из InnerSloth выпустили версию для персональных компьютеров в Steam. Первое время после релиза общий онлайн колебался в пределах 1-2 тысяч пользователей ежедневно.
Неблагоприятный старт привел к тому, что разработчики уже планировали прекратить поддержку своего детища. Однако произошло несколько важных событий, которые привели к тому, что Among Us приобрела статус культовой, а онлайн превысил отметку 1 млн активных пользователей. О таких события будет рассказано далее.
Любовь со стороны стримеров и обзорщиков
Одной из причин провала на старте было практически полное отсутствие рекламы. О проекте просто не знал массовый пользователь. Первым заметил потенциал корейский блогер К. Чой. На его трансляциях регулярно проводились соревнования по Among Us, разборы стратегий за мирного жителя и предателя. Таким образом, количество загрузок перевалило за 1 миллион.
Чуть позже проектом заинтересовались блогеры из Бразилии и Аргентины. Начался эффект «снежного кома». Другими словами, все больше блогеров стали запускать игру на своих трансляциях, что благоприятно сказалось на продажах и популярности. Весной 2019 года количество скачиваний стремительно приближалось к 4 млн.
На YouTube стали появляться хвалебные обзоры от игровых журналистов. Пользователям пришелся по вкусу геймплей, который подразумевал поиск предателей среди членов экипажа. Успех во многом обусловлен тем, что играть интересно как за мирного жителя, так и за «мафию».
Причины популярности Steam-версии
Сразу после выпуска версии для персональных компьютеров проект затерялся среди тысяч других игр. Все изменилось зимой 2020 года, когда компания Valve решила помочь талантливым разработчикам в продвижении. Во сколько это обошлось ребятам из InnerSloth, не известно. Причиной популярности стало размещение Among Us на главной странице цифрового магазина.
Успех игры также обусловлен постоянными скидками. Летом 2020 года, например, состоялась распродажа, где предлагалось купить электронную версию всего за 25% изначальной стоимости. После первых успехов разработчики сосредоточились на добавлении нового контента – карт, игровых предметов и новых механик.
Кроме того, не стоит недооценивать геймплей. Вся реклама лишь помогла рассказать массовой аудитории о новом проекте. Онлайн не может держаться долго, если игра никому не интересна, и вездесущая реклама тут не поможет. Геймеры просто соскучились по проектам, в которым акцент сделан на коммуникации и тонкую психологию.