
Сами игроки считают, что читы для игры являются классической палкой о двух концах. С одной стороны, они позволяют игрокам не испытывать неудобства от определенных игровых моментов и сразу заняться интересными вещами. К тому же для того, кто хочет не каких-то супердостижений, а просто стремится расслабиться за игрой и, например, насладиться сюжетом, это прекрасная возможность не тратить кучу времени на рестарты на перепрохождение и бесконечные поиски ресурсов.
Сторонники другой точки зрения говорят о том, что читы способны испортить первоначальную задумку разработчиков. В основном тут копья ломаются вокруг многопользовательских игр, где честные игроки теряют шансы по сравнению с теми, кто использует чит-коды и хаки. В то же время сложно винить новичка, который только вошел в игру, в том, что он не хочет выглядеть нубом на фоне остальных. Но в целом, сколько бы ни ломалось об этот вопрос виртуальных копий, чит-коды писались и будут писаться, просто они становятся все изощреннее и незаметнее - примеры можно найти на таком ресурсе, как Battlelog.
Надо сказать, что в последнее время разработчики обращают внимание в основном на читерство в сетевых играх, в основном не наказывая тех, кто использует хаки и читы при прохождении одиночных.
Некоторые игроки считают, что использование чит-кодов - это вообще сигнал разработчикам о том, что геймплей слишком скучный или слишком сложный и что он интересен только "задротам". Геймеры указывают на то, что вместо наказания лучше награждать тех, кто их использует, поскольку они работают в конечном итоге на пользу игры - ее можно и нужно будет усовершенствовать.
Как бы там ни было, многие геймеры сегодня находятся в поисках читов, которые сложно или невозможно обнаружить - естественно, таких немало. Системы-античит видят далеко не все, так что при желании их можно обойти. Является ли такое желание чем-то неправильным? В конце концов, всегда следует помнить о том, что игра - это просто игра, и каждый сам решает, хочет ли он соблюдать даже самые строгие правила или просто наслаждаться процессом. А вот на киберспортивных соревнованиях за использование хаков и читов команду могут и забанить, так что это действительно большой риск.