1. Определиться с группой товаров
Прежде чем создавать площадку для продажи товара, нужно определиться, чем конкретно вы собираетесь торговать. Вариантов может быть масса, поскольку ограничений интернет-торговля не накладывает никаких. Выбирать категорию товаров вы можете исходя из двух принципов: то, что интересно и близко лично вам, либо то, что наиболее востребовано на рынке и приносит наибольший доход. О плюсах и минусах каждого из этих подходов мы говорить не будем, решать только вам. Но самыми быстрорастущими отраслями интернет-торговли последние годы являются электроника и бытовая техника, мобильные телефоны, косметика, зоотовары, подарки и так далее. Следует помнить, что чем выше спрос на ту или иную категорию товара, тем выше и конкуренция в данной нише.
2. Придумать название магазина и подобрать домен
Всем нам с детства известна поговорка: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В реальной жизни звучные, оригинальные и запоминающиеся названия играют серьёзную роль в конечном успехе интернет-магазина. Если в случае с оффлайн-магазином покупателям важно запомнить его месторасположение, то в случае с ИМ покупатель должен запомнить название или доменное имя магазина, чтобы вновь и вновь возвращаться туда. Поэтому выбирайте название и доменное имя, очень тщательно, потраченное время и усилия в конечном итоге окупятся с лихвой. Вот несколько рекомендаций по подбору доменного имени:
- В нем должно содержаться ключевое слово, которое отражает направление деятельности вашего магазина. Например, если вы торгуете колёсами и дисками, то желательно чтобы в доменном имени присутствовали слова disk, koleso, tyre... В таком случае покупателю будет проще запомнить ваш домен и соотнести его в памяти с вашей сферой деятельности.
- Домен должен быть не слишком длинным, иначе будет сложно его запомнить и набрать в адресной строке браузера.
- Не должно быть альтернативных вариантов написания доменного имени, либо вы должны выкупить эти варианты и перенаправлять на свой основной интернет-магазин.
3. Купить хостинг
Если вкратце, то хостинг это место, где хранится ваш сайт. Грубо говоря, это жёсткий диск, на который загружены все файлы и картинки вашего интернет-магазина. Нужен он, для того чтобы в любой момент времени посетитель из любой точки мира мог зайти на ваш сайт и найти нужную ему информацию. Подобными услугами занимаются специальные хостинг-компании, причём цены на эти услуги весьма доступны и начинаются от 100 р/мес. На сайте https://gembla.net/services/hosting можно увидеть рейтинг лучших хостинг-компаний на рынке и почитать отзывы о них. Выбор за вами.
4. Создать магазин
Один из самых важных этапов. Создать интернет-магазин может любой школьник, и поэтому таких магазинов миллионы по всему миру. И чтобы выделиться среди общей серой массы, ваш сайт должен быть качественным, уникальным, максимально оптимизированным и удобным. Создать такой магазин можно только прибегнув к специалистам в этой области. Варианта два: либо заказать создание интернет-магазина в профессиональной дизайн-студии. Пожалуй, самый качественный вариант. Но и стоит подобная услуга от 100 тысяч рублей и выше. Согласитесь, для старта сумма немалая. Есть второй вариант: заказать качественный и профессиональный интернет-магазин в специализированном сервисе, но на основе готового решения. Такой вариант будет качественным и относительно доступным.
5. Найти поставщика
После того, как вы определились с группой товаров, выбрали домен и создали на нем интернет-магазин, пришла пора наполнять каталог. Прежде чем это сделать, необходимо найти поставщика товаров. Критериев может быть много: цена, качество, условия работы, надёжность и т. д. Проанализируйте рынок и выберите оптимального кандидата. Можем дать один совет: не стройте ваш каталог, основываясь только на одном поставщике. В этом случае вы кладёте все яйца в одну корзину, и в случае проблем у вашего поставщика работа интернет-магазина будет парализована. Вы потеряете кучу заказов, прибыли, времени и будете вынуждены менять каталог под нового поставщика. Поэтому сразу найдите 2-3 надёжных поставщика, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
6. Наполнить каталог
Самая рутинная часть работы. Можно, конечно, просто скопировать все названия, описания, картинки с каталога поставщика. Но такой подход сулит низкие поисковые позиции, ведь контент на сайте будет неуникальным. Поэтому мы советуем к каждому товару писать уникальные и подробные описания, пусть и основанные на описаниях из каталога поставщика. Также обязательным условием является наличие крупных, ярких и качественных фотографий товара.
7. Подключить службу доставки
Сейчас большой выбор служб доставки в любом крупном городе. Ищите, звоните, узнавайте условия. Стоимость доставки, как правило, оплачивается покупателем вашего товара. Поэтому не стоит слишком сильно экономить на этом пункте, главное чтобы клиент был доволен сроками и точностью вашей курьерской службы.