Главная | Система для управления закупками: автоматизация и контроль процедуры
Многие предприятия работают по схеме B2B. Они предоставляют услуги или товары не для физических потребителей, а для других организаций. Чем крупнее компания, тем сложнее управиться со всеми контрактами, слишком их много получается... Но это только на первый взгляд, ведь сейчас есть удобное цифровое решение для автоматизации этого процесса.
Системы SRM помогают автоматизировать закупки, повысив эффективность всего процесса. Они не только устраняют различного рода злоупотребления на каждом из договоров, но и повышают эффективность и актуальность каждой закупки. Теперь нет никакого простоя в поставках у тех организаций, которые внедрили SRM в своём делопроизводстве.
Закупочная деятельность регламентируется федеральным законодательством 44-ФЗ и 223-ФЗ, поэтому важно соблюдать все нормы права, чтобы не получить штраф за незаконные операции. К счастью, все крупные SRM в своей работе учитывают нововведения по части закупочных процедур.
Качественные и интеллектуальные системы для управления закупками имеют много схожего функционала, но не у всех он внедрён в полной мере. Собрав воедино все нужные инструменты и процедуры, можно сделать вывод о том, какими преимуществами обладают некоторые SRM, если предприятие решит внедрить их у себя.
Преимущества использования SRM
Формирование заявок. В системе легко можно сформировать заявку для поиска поставщиков.
Планы закупок. Чтобы сформировать нужное количество заказов, необходимо сформировать их план, распределив по времени и количеству.
Проверка поставщиков. Увидеть все актуальные сведения о выбранном поставщике не представляется теперь сложной задачей. Узнайте, ведёт ли ещё свою деятельность поставщик, не наложены ли какие-либо налоговые, банковские или судебные ограничения на его деятельность.
Реестр поставщиков. Система сама порекомендует благонадёжные компании и выдаст их список.
Реестр договоров. Каждая закупка, оформляющаяся через договор, будет доступна в любое время. Узнать содержимое любого договора можно одним нажатием мыши.
Товарный каталог и портал поставщиков. Больше нет необходимости тратить время на изучение информации, чтобы сравнивать цены на различных сайтах и онлайн-площадках, теперь всё хранится в одном месте.
Полезных преимуществ есть ещё много, и нет смысла все их перечислять. В SRM легко можно назначить ответственного сотрудника на любую из закупок, а также включить контроль выполнения каждого из договоров.
Для корректной работы системы лучше установить её на собственный сервер. Тогда она будет работать быстро у каждого пользователя без каких-либо задержек.